Взаиморасчеты «онлайн» в «1С: Управлении торговлей» 11.4.7

Опубликован очередной релиз конфигурации «1С: Управлении торговлей», в котором, кроме прочих нововведений, реализована подготовка к переходу на новую архитектуру взаиморасчетов (режим «онлайн»).

Обойдемся без регламентных заданий

Суть изменений заключается в том, что теперь распределение взаиморасчетов по расчетным документам запускается сразу в транзакции проведения документов. Это значит, что необходимость в запуске фоновых заданий по расчету взаиморасчетов отпадает. Такой подход получил название «режим “онлайн”» и уже реализован почти для всех тиражных конфигураций 1С.

Но прежде чем переходить на новую архитектуру взаиморасчетов, необходимо выполнить задания по распределению расчетов с контрагентами по соответствующим документам, поскольку при переходе на онлайн не должно быть развернутого сальдо по расчетам с партнерами.

Для упрощения перехода на новую архитектуру расчетов в конфигурации появилась обработка «Помощник исправления развернутых остатков по взаиморасчетам», которая определяет наличие развернутого сальдо и невыполненных заданий.

 Что еще нового?

Кроме обновления подсистемы взаиморасчетов в конфигурации появились следующие изменения:

рабочее место по оформлению авансовых отчетов открывается по гиперссылке «К оформлению: авансы и закупки». Теперь оно содержит суммы по документам закупки, на которые еще не оформлен авансовый отчет.в заявке на выдачу денежных средств можно указать список подотчетников. Для этого переключатель устанавливается в положение Список подотчетных лиц, и на закладке Лицевые счета сотрудников указывается список подотчетных лиц. Статья о движении денежных средств (ДДС), по которой будет проводиться выплата, будет общей для всех;

 

В Заявке при установке опции Список подотчетных лиц появляется дополнительная вкладка Лицевые счета

 

при возврате неиспользованных денежных средств появилась возможность указания списка статей ДДС, в рамках которых производится возврат средств;в подсистеме обмена электронными документами добавили новые виды. В том числе новый формат счет-фактуры и акт по расхождениям;указание номеров грузовых таможенных деклараций (ГТД) в возвратах выбирается среди номеров, ранее указанных в документах продажи. Если номер ГТД единственный, то он заполняется автоматически;в документе Возврат товаров между организациями на закладке «Товары» указывается «Способ определения себестоимости». В поле «Передача товаров» можно указать документ передачи, по которому будет рассчитана себестоимость;в части регламентированного учета внесены изменения по корректировочным счетам-фактурам.

Минимальная версия платформы для использования с текущей версией «1С: Управление торговлей» – не ниже 8.3.12.1685. Подробное описание всех изменений в релизе есть в соответствующем разделе 1С:ИТС или в каталоге релизов в личном кабинете.

Опубликовано 

Утверждены правила маркировки табачной продукции

Они вступят в силу 1 июля.
Правительство России утвердило правила маркировки табачной продукции, согласно которым ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения средств маркировки допускается до 1 июля 2019 года, следует из постановления, опубликованного на сайте правительства.

«Установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот сигарет … и папирос без нанесения на них средств идентификации … допускается до 1 июля 2019 г.», — говорится в документе.

Согласно утвержденным правилам, ранее введенные в оборот сигареты без наличия кода маркировки могут продаваться на территории России только до 1 июля 2020 года, а иных видов табачной продукции — до 1 июля 2021 года.

Все участники оборота табачной продукции, которые уже осуществляют розничную продажу в срок до 30 июня 2019 года, должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Оператор информационной системы мониторинга должен обеспечить производителей и импортеров устройствами регистрации кода маркировки.

1 марта 2019 года вступил в силу закон об обязательной цифровой маркировке сигарет. Согласно закону, обязательная цифровая маркировка позволит отслеживать оборот табачных изделий от производителя до потребителя и контролировать легальность их происхождения.

Учет и отслеживание табачных изделий будут осуществлять системы таможенного и налогового учета, а также собственные системы учета производителей.

В документе уточняется, что сигареты, произведённые до ввода обязательной маркировки, будут свободно обращаться на рынке до 1 июля 2020 года.

Эксперимент по маркировке и прослеживанию табачной продукции начался в России 15 января 2018 года

Опубликовано 

ФНС России рассказала об особенностях выдачи кассового чека, если товар покупателю доставляет курьер

Курьер магазина обязан выдать кассовый чек с указанием в нем своих Ф. И. О. при получении от покупателя оплаты за товар, если в данном случае используется мобильная касса магазина. Однако если доставка товара и прием денежных средств доверяется независимым курьерским службам, являющимся платежными агентами, то сформировать и передать чек покупателю должна курьерская служба, а не магазин. В таком случае в чеке указывается Ф. И. О. курьера службы. Соответствующая информация была опубликована сегодня на официальном сайте журнала “Налоговая политика и практика”, учредителем которого является ФНС России.

ФНС России указала, что кассовый чек выдается тем, кто принял от покупателя денежные средства в оплату за товар. Напомним, что обязательным реквизитом в чеке или БСО является должность и фамилия лица, который произвел расчеты с покупателем, оформил кассовый чек или БСО и выдал его клиенту. Но за исключением расчетов с применением автоматических устройств (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54 “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”). При этом в законе о ККТ отсутствуют положения, конкретизирующие требования к лицу, выдающему кассовый чек. Напомним, что за нарушение порядка и условий применения ККТ предусмотрено предупреждение или штраф для должностных лиц в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., а для юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП).

Добавим, что кассовый чек может не только свидетельствовать о факте расчетов, но и являться документом, подтверждающим экономическую обоснованность понесенных расходов, если он содержит дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать факт хозяйственной деятельности (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 февраля 2019 г. № 03-03-06/1/10344).

Опубликовано 

Детская обувь и маркировка. Новые правила работы не помогут вывести детский сегмент из тени

Через пять месяцев, с 1 июля 2019 года, маркировка обуви станет обязательной для всех компаний, работающих на российском рынке. Событие это неотвратимо приближается, но вопросов к разработчикам новой системы у производителей, оптовиков, дистрибьюторов и розничных продавцов еще немало, и четкие ответы на них пока не получены. Мы продолжаем публиковать мнения участников рынка о подготовке к нововведению. На вопросы о том, как отразится переход на обязательную маркировку на сегменте детской обуви, изменятся ли основные торговые цепочки и каналы сбыта, какие недоработки еще есть в законе, что будет самым сложным в переходный период, отвечает Александр Бородин, управляющий компанией «Мила» – обувь оптом».

Прежде чем найти ответы на поставленные вопросы, давайте разберемся, что явилось основанием для введения обязательной маркировки.

На рынке всегда существовали компании, работающие как по «белым», так и по «серым» схемам. Применяемые ранее для защиты бизнеса инструменты (ГОСТы, ТУ, сертификация) оказались неэффективными. Развитие информационных технологий позволяет промаркировать каждую пару обуви, что, в свою очередь, дает возможность проследить весь путь ее движения по товаропроводящей цепи, в том числе и уплату всех обязательных платежей – пошлин, налогов и сборов. Пары обуви, не обладающие таким паспортом, должны быть изъяты из продажи.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы обувь была промаркирована в самом начале товаропроводящей цепи – на производстве. Но сегодня маркировку обуви можно сделать и не на первом этапе, это допускается. Владельцу товара достаточно закупить маркеры на любую партию обуви и приклеить их на индивидуальную упаковку пар. Паспорт обуви при этом заполняется со слов владельца товара. Такой подход позволяет промаркировать не только «белую», но и всю «серую» обувь.

Емкость рынка детской обуви около 150 млн пар в год. При этом в «белую» продается не более 10%. Невозможно, чтобы такой огромный, отлаженный «серый» бизнес-процесс исчез в одночасье. Скорее всего, к существующим схемам «серых» продаж добавится еще покупка маркеров.

Во избежание проблем с законом, производители на этапе производства должны начать маркировку (это фактически присваивание ШК каждому размеру), что само по себе очень полезное явление. Посредники (оптовики, магазины) должны начать сотрудничество только с поставщиками маркированной обуви.

Учитывая преобладание «серых» схем продвижения товара и несовершенство системы маркировки, можно предположить, что никаких существенных изменений в товаропроводящих цепях не произойдет.

Новый закон носит контролирующий, ограничительный, карающий характер. Он направлен на защиту интересов государства и небольшого числа «белых» поставщиков, но никак не защищает интересы потребителей. Более того, его введение однозначно приведет к увеличению цен. Порядок введения нового закона тоже вызывает ряд вопросов. Понятно, что все производители с первого июля 2019 начнут маркировать (штрихкодировать) обувь. Эти действия закономерны и не так уж сложны. Но вот абсолютно не ясно, почему все посредники должны промаркировать свои запасы? Зачем? Вся обувь, выпущенная до 1 июля 2019 года, не маркировалась и не должна маркироваться.

Необходимо дождаться ее естественной продажи в течение 2-3 лет и только потом требовать от посредников обязательного наличия маркировки на старые остатки обуви.

Опубликовано 

В кассовый чек добавили новый реквизит

Правительство РФ постановлением № 174 от 21.02.2019 г. утвердило новый реквизит кассового чека – код товара.

Для товаров, подлежащих обязательной маркировке, в качестве такого кода надо будет указывать код идентификации.

Обязанность указывать код идентификации в чеке при продаже маркированной продукции возникает по истечении 3 месяцев после вступления в силу документа, вводящего обязательную маркировку по конкретному виду товаров.

Федеральная налоговая служба должна до 1 марта внести соответствующие изменения в форматы фискальных данных.

Опубликовано 

Важное про онлайн-кассы в 2019 году

Реформа, связанная с онлайн-кассами длится уже пару лет. Каждый год случается очередная волна подключений (всего их было две, и в текущем ожидается – третья), сопровождаемая свежими поправками в нормативных актах и новыми вопросами. Что нового у реформы в текущем году?

Что такое третья волна?

Это очередной этап реформы, который стартует 1 июля 2019 года. Он коснется тех предпринимателей и организаций, которые пока работают по старой схеме без онлайн-ККТ, а именно:

– ИП на ПСН и ЕНВД, не занимающиеся розничной торговлей и общепитом
– ИП на ПСН и ЕНВД без работников, занимающиеся розничной торговлей и общепитом
– организации на ЕНВД, не занимающиеся розничной торговлей и не оказывающие услуг общественного питания
– организации и ИП, оказывающие услуги населению (кроме услуг общественного питания)
– ИП на ОСН и УСН без сотрудников, оказывающие услуги общепита
– ИП без сотрудников, занимающийся вендингом.

В случае, если ИП, указанные в пункте 2, 5 и 6 приняли решение о найме сотрудников до 1 июля 2019 г., они обязаны установить кассу в течение месяца с того момента, как был подписан трудовой договор.

Чеки также потребуется выдавать при следующих ситуациях:

компания или ИП выдают заём для оплаты товаров, работ или услуг;
прием оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
любые безналичные расчеты с физлицами при оплате товаров.
Из серии Срочно в номер: 20 февраля 2019 года вице премьер и министр финансов Антон Силуанов дал поручение ФНС подготовить предложения по предоставлению отсрочки ИП без наемных сотрудников. Вполне возможно, что в случае принятия поправок третья волна этой категории не коснется. Подробнее.

Старый чек, новые реквизиты
Еще одно нововведение – летом 2019 г. поменяются чеки, а точнее, реквизиты в них при расчетах с организациями и ИП (пп. «д» п. 15 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Это позволит детальнее определить покупателя. В чеке обязательно придется указать наименование организации или ФИО предпринимателя и их ИНН. В случае с счет-фактурой, в кассовый чек следует включить реквизиты, которые относятся к предмету расчета (сумма акциза, код страны происхождения товара, рег. номер таможенной декларации).

В реквизите “форма расчета” при безналичной оплате следует теперь указывать “безналичными” вместо “электронными”. Делать это надо уже с 1 декабря 2018 года. Однако налоговая выпустила письмо, разрешив пробивать чеки по-старому вплоть до 1 июля 2019 года.

Для вендинговой торговли чек должен содержать сведения о месте установки автомата.

При выплате выигрыша в лотерею, а также при получении страховой премии (выплаты) необходимо в чеке указывать наименование клиента или страхователя, его ИНН. При отсутствии ИНН – указать серию и номер паспорта.

Получение вычета на покупку онлайн-касс для ИП
В 2019 гг. ИП на ЕНВД или ПСН могут воспользоваться правом для уменьшения налога на расходы по покупке онлайн-касс. К расходам можно отнести покупку фискального накопителя, затраты на оказание услуг и работ, а также расходы на усовершенствование кассы.

По каждому кассовому аппарату налог можно уменьшить максимум на 18 000 руб.

Важное условие: кассовая техника должна быть зарегистрирована не позднее определенного срока, который указан в законе. Так, предприниматели третьей волны. должны зарегистрировать ККТ не позднее 1 июля 2019 г.

Про фискальные накопители
С 1 января перестал действовать формат фискального накопителя 1.0. Работать на нем нельзя. Остался выбор из двух форматов: 1.05 или 1.1. Переход на новый формат возможен без замены фискального накопителя. Подробно процедура указана в приказе ФНС России

Срок использования ФН остается таким же: на выбор 13, 15 и 36 месяцев.

Однако для тех предпринимателей и организаций, который “попадают” в третью волну подключений возможно использование только самого долгосрочного фискального накопителя – 36 месяцев.

Опубликовано 

«1С» облегчила жизнь разработчикам кассового ПО и оборудования

Крупнейший разработчик компьютерных программ «1С» предлагает интересный инструмент для компаний, разрабатывающих программное обеспечение, подразумевающее работу с торговым оборудованием и кассами — открытый стандарт «1С» для подключения торгового оборудования.

Если при разработке программы применяется этот стандарт и разработчик удостоверится, что программа корректно взаимодействует с каким-либо торговым оборудованием, которое сертифицировано «1С», это будет означать что эта программа автоматически интегрируется с любым совместимым с «1С» торговым оборудованием.

Очевидный плюс для разработчиков ПО в использовании такого стандарта — возможность сократить свои издержки на разработку.

Так, на сегодня при условии следования стандарту «1С», можно подключить 12 типов оборудования, в числе которых: онлайн-кассы, включая те, что передают данные в режиме offline, сканеры штрихкодов, считыватели магнитных карт, дисплеи покупателя, электронные весы, электронные весы с печатью этикеток в режиме offline, эквайринг-терминалы, терминалы сбора данных, принтеры чеков, принтеры печати этикеток, считыватели RFID-меток. «1С» сертифицировала на совместимость 56 драйверов, которые были разработаны по требованиям стандарта 20 производителями, поддерживающими более 300 моделей оборудования.

Первым заключила соглашение с фирмой «1С» об использовании открытого стандарта «1С» для подключения торгового оборудования компания АТОЛ, производитель контрольно-кассовых решений для ритейла и сферы услуг. Это позволит АТОЛ быстро и легко устанавливать его ПО Frontol на устройства любого производителя, главное, чтобы они интегрировались с программами системы «1С:Предприятие 8».

Мария Аверина, директор по продуктам, бизнес-юнит АТОЛ Software компании АТОЛ, отмечает: «Благодаря применению открытого стандарта „1С“ в своем ПО у нас появилась дополнительная возможность помочь своим клиентам в развитии конкурентоспособного бизнеса. Ведь теперь они смогут в любой момент подключать нужное им торговое оборудование, сертифицированное „1С“. И для этого не потребуется ни специальных настроек, ни привлечения программистов, ни обращения в службу поддержки».

Алексей Харитонов, руководитель отдела продвижения экономических программ фирмы «1С» комментирует: «Открытый стандарт „1С“ — универсальный инструмент для разработки отраслевых решений с подключением оборудования для автоматизации ритейла и сферы услуг. Применение этого стандарта позволит разработчикам программного обеспечения подключать внешние устройства без дополнительных требований к драйверам. Таким образом, разработанный фирмой „1С“ интерфейс подключения фактически становится отраслевым стандартом работы с торговым оборудованием. Фирма „1С“ планирует расширять стандарт, включая в него новые типы устройств, и приглашает к сотрудничеству производителей и поставщиков оборудования».

Стандарт опубликован на сайте информационно-технологического сопровождения пользователей «1С:Предпрятия». Для его применения разработчикам достаточно уведомить фирму «1С» о том, в каких продуктах он будет использоваться, и отразить соответствующую информацию в описании этих продуктов.

Опубликовано 

Как PRISMA в России на 40% ускорила обслуживание покупателей 

За 3 месяца специалисты компании CSI оптимизировали торговые процессы сети PRISMA в России, на 40% ускорив работу касс и обслуживание покупателей, а также обеспечили соответствие кассового оборудования и программ российским законам. Рассказываем о проекте и результатах.

Задача

Дано. Финская сеть гипер- и супермаркетов PRISMA. В Санкт-Петербурге открыто 13 магазинов: 2 гипер- и 11 супермаркетов.

Ритейлер нацелен на высокое качество и скорость обслуживания покупателей, предоставление им большого выбора российских и финских товаров. Для автоматизации торговых процессов PRISMA в России использовала собственное решение. Однако технологическое оснащение ритейлера не успевало за развитием стандартов работы и уровня сервиса ритейлера, сложно адаптировалось под российское законодательство.

Найти. Решение для оптимизации торговых процессов:

— соответствующее требованиям ритейлера к функциональности, скорости работы, возможностям обслуживания покупателей;
— способное быстро адаптироваться под изменения российского законодательства.

Решение

Оптимизировать торговые процессы, ускорить работу касс и сократить очереди сети PRISMA помогли решения компании CSI:

● Set Retail 10 — программа для автоматизации торговых процессов магазина.
Управляет кассами, операционным днем, настройкой шаблонов и печатью ценников, весами и весовым товаром.
● Контрольно-кассовая техника Pirit.

Переключить внимание с деталей российского законодательства на бизнес, минимизировать технические сбои и затраты на поддержку оборудования и программ ритейлеру позволили решения CSI:

● Взаимодействие с Федеральной налоговой службой в вопросах замены фискальных накопителей, регистрации и перерегистрации касс.
● Мониторинг взаимодействия с операторами фискальных данных.
● Обслуживание ИТ-инфраструктуры клиента, программ CSI и всей техники — от телефонов до сложного оборудования.

Результат

Кассы работают на 40% быстрее

Решения CSI на 40% ускорили работу касс, обслуживание покупателей и сократили время ожидания в очереди без изменения нагрузки на персонал. Высокая скорость ККТ Pirit и Set Retail 10, понятный интерфейс программы, индивидуальная настройка решения под клиента позволяют быстрее выполнять все кассовые операции — от добавления в чек немаркированных товаров, сигарет и алкоголя до процесса оплаты. Покупатель проходит кассу в среднем в 1,5 раза быстрее.

Генеральный директор PRISMA в России Марита Коскинен: «Теперь наша компания не беспокоится о процессе автоматизации продаж, ведь Set Retail 10 работает круглосуточно и без сбоев, отвечает всем нашим требованиям, обеспечивая быструю обработку и подготовку данных для анализа со всех магазинов сети».

Pirit печатает красивые чеки с логотипами, изображениями и QR-кодами, которые привлекают внимание покупателей, при этом скорость обслуживания не снижается.

Всегда актуальные цены на кассе и в зале

Set Retail централизованно управляет ценниками: программа следит за сроками действия цен, началом и окончанием акций, в том числе на весовой товар. Система сообщает сотрудникам о необходимости поменять ценники и позволяет вывести их на печать в два клика. Пока не будут напечатаны корректные ценники, новая цена не появится на кассе. Покупатель всегда видит актуальные цены на любой товар, которые совпадают с данными в кассовой программе.

Минус — конфликтные ситуации с покупателем из-за расхождения цен.
Плюс — доверие и лояльность покупателей к магазину.

Соблюдение российских законов — под контролем

PRISMA вовремя получает все обновления решений CSI под любые законодательные изменения — ритейлер не беспокоится из-за нововведений и не боится возможных нарушений.

Set Retail 10 напрямую взаимодействует и передает данные в ФСРАР, ЦРПТ и ФНС. Программа хранит документы по всем финансовым операциям и не позволяет потерять чек или какие-то необходимые данные в нем. ККТ Pirit своевременно передает данные ОФД, а также печатает чеки с QR-кодом в соответствии с требованиями ЕГАИС-Розница.

Сервисная услуга по взаимодействию с ФНС помогает сети PRISMA соблюдать требования законодательства, связанные с регистрацией касс, кассовыми операциями и заменой фискальных накопителей. Чтобы ни одна касса не остановилась, специалисты CSI ведут график замены фискальных накопителей и выполняют все необходимые операции на кассах, помогают выполнять операции в личном кабинете PRISMA на сайте ФНС.

PRISMA не допускает сбоев и расхождений при передаче данных ОФД. Услуга CSI по мониторингу взаимодействия с оператором фискальных данных включает необходимые работы в личном кабинете PRISMA на сайте ОФД, а также ежедневный мониторинг переданных чеков в Set Retail. В конце дня система сверяет чеки, уходящие в ОФД, с кассовыми чеками и проверяет, все ли переданы. Если произошел сбой, программа автоматически создает заявку для технической службы CSI, которая оперативно разбирается в ситуации.

Меньше потерь на кассах

После установки Set Retail сети PRISMA необходимо было внедрить решение для мониторинга нарушений на кассе, интегрированное с новой программой. Для этого установили систему контроля кассовых операций Set Prisma. Решение помогает выявлять и предотвращать нарушения на кассе, разбираться в каждой подозрительной ситуации, повышать дисциплину кассиров и снижать потери магазинов.

И все — за 3 месяца

Компания CSI установила решения во всех 13 магазинах сети PRISMA в России, охватив 295 касс.

Пилотный проект в первом магазине: февраль 2017 года.

Тиражирование решений: март — апрель 2017 года.

Специалисты CSI провели обучение для кассиров, старших кассиров и администраторов работе с Set Retail 10, а также предоставили необходимые материалы.

Директор по проектам CSI Алексей Анкудинов: «Мы проанализировали потребности сети PRISMA и предложили решения, которые полностью соответствуют требованиям ритейлера к функциональности, скорости и бесперебойности работы. Рады, что выполнили все поставленные задачи клиента, помогли повысить скорость и качество работы с покупателями и обеспечили соответствие требованиям динамичного российского законодательства».

Опубликовано 

Visa весной запустит снятие наличных с карт на кассах магазинов

Платёжная система Visa весной запустит в России снятие наличных с банковских карт на кассах магазинов, сообщает РБК.

Компания разослала в российские банки письма с предписанием к апрелю 2019 года обеспечить техническую поддержку сервиса по снятию наличных в магазинах. В документе отмечается, что Visa планирует в апреле начать техническое тестирование системы.

В пилотном проекте примут участие «Русский стандарт», Райффайзенбанк и Промсвязьбанк. При этом получение письма подтвердили в Промсвязьбанке и ВТБ.

Сервис позволит держателям карт Visa снимать наличные на кассах магазинов при условии совершения какой-либо покупки в магазине с оплатой по карте. За один раз можно будет снять сумму, эквивалентную не более чем $100 (около 6,5 тыс. руб.).

Похожая система уже работает в России для карт Mastercard. В сентябре 2018 года платёжная система запустила её в сотрудничестве с банком «Русский стандарт» и сетью магазинов «Фасоль». Позже появилась информация о планах предоставлять такую услугу в супермаркетах Billa с участием «Русского стандарта» и Райффайзенбанка.

Опубликовано 

Маркировка товаров в 2019 году: предпринимателей ждут новые расходы

Запуск единой информационной системы мониторинга за оборотом товаров приведёт к повышению нагрузки на бизнес

1 января вступил в силу федеральный закон № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков. Рассказываем, что из себя представляет информационная система маркировки товаров, и как изменится жизнь бизнеса в связи с её появлением.

Массовая маркировка товаров: история вопроса

До настоящего времени система маркировки продукции работала в формате эксперимента. В эксперименте участвовали меховые изделия (с 12 августа 2016 года), лекарства (с 1 февраля 2017 года), алкоголь и табачная продукция (с 1 июля 2018 года).

В соответствии с постановлением правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р в 2019 году перечень товаров, подлежащих маркировке, будет расширен. В частности, обязательная маркировка распространится на духи и парфюмерию, предметы одежды и фотокамеры. И это только начало. В дальнейшем маркировку распространят и на другие товары.

Правовые основы для массовой маркировки товаров заложил федеральный закон от 25 декабря 2018 года № 488-ФЗ, который наделил правительство РФ правом утверждать перечни товаров, подлежащих обязательной маркировке, а также особенности маркировки отдельных товаров средствами идентификации. 

При разработке перечней продукции, подлежащей обязательной маркировке, правительство РФ будет ориентироваться на ранее утвержденную Стратегию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Согласно этому документу, за период с 2020 по 2025 год обязательную маркировку распространят на ювелирную, пищевую, легкую, автомобильную, авиационную, топливную и химическую продукцию. Кроме того, обязательной маркировке будет подлежать электронная продукция, производство строительных материалов, индустрия детских товаров и машиностроение.

Чтобы иметь возможность реализовывать вышеперечисленную продукцию, её производители, поставщики и розничные продавцы обязаны будут зарегистрироваться в единой информационной системе маркировки товаров.

Единая информационная система маркировки товаров 

В ближайшем будущем в России появится единая государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Напомним, в настоящее время уже действует ряд подобных информационных систем для отдельных видов продукции.

Например, для алкогольной продукции используется ЕГАИС, для лекарств — Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, для меховых изделий — Информационный ресурс маркировки. Для товаров, маркировка которых вводится в 2019 году, станет использоваться Информационный ресурс оператора Центра развития перспективных технологий.

Новая система объединит существующие системы мониторинга в единый информационный ресурс. На нём будет размещаться информация обо всех маркируемых товарах. Исключение составят лекарственные препараты. Обработка информации об их обороте будет осуществляться в особом порядке.

Оператор будущей системы еще неизвестен. Его назначит правительство РФ.

С помощью системы мониторинга можно будет отследить движение товаров от производителя до конечного потребителя. Это обеспечит поставки качественных и безопасных товаров, а также исключит возможность оборота фальсифицированных и контрафактных товаров.

Любой потребитель, купивший товар, сможет проверить его легальность при помощи информационной системы. Для этого потребуется лишь мобильное приложение, позволяющее считать код маркировки с приобретённого товара и сверить его с кодами, внесёнными в систему производителями/поставщиками.

Если приложение не сможет идентифицировать код товара, система получит сообщение о нарушении, а продавец будет привлечён к ответственности.

Как будет работать информационная система маркировки

Конкретный порядок работы информационной системы маркировки товаров (мониторинга) пока не определен. Позднее его установит правительство РФ. Оно же утвердит порядок предоставления информации участниками рынка, а также раскрытия этой информации для покупателей.

Между тем, общие принципы и механизмы работы системы уже утверждены в соответствии со ст. 20.1 федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Согласно закону, система мониторинга создаётся в целях сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения, предоставления и распространения такой информации. Конечная цель функционирования системы – обеспечение прозрачности производства и реализации продукции.

Добиться этого предполагается за счёт:

обязательной маркировки продукции средствами идентификации;раскрытия информации о присвоенных продукции кодах маркировки;организации обмена информацией о кодах, нанесённых на продукцию и кодах, содержащихся в информационной системе.

На стадии производства продукции ей будет присваиваться код идентификации. Он представляет собой уникальный номер экземпляра товара. Этот код выдаётся по запросу производителя, который сообщает системе мониторинга о произведённой продукции и необходимом количестве кодов.

Получив код, производитель наносит его на каждый экземпляр продукции и сообщает его системе мониторинга. Система генерирует проверочный код, который также наносится на каждый экземпляр продукции. Код проверки позволит покупателям и контролёрам выявить фальсификацию кода идентификации.

Немаркированные товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, будут изыматься из оборота и уничтожаться как контрафакт.

Передача сведений о товаре в систему мониторинга, а также их сверка будут происходить на каждом этапе движения товара от производителя к конечному покупателю.

Когда товар реализован оптовому поставщику, в систему мониторинга будет сообщаться о смене собственника товара. Розничные торговые точки также станут информировать о приобретении товара, а в момент продажи товара конечному покупателю в систему мониторинга поступит информация о конечной реализации. Уникальный код будет выводиться из оборота и уничтожаться.

Сроки введения обязательной маркировки для отдельных товаров Табачная продукция — с 1 марта 2019 года;Обувь — с 1 июля 2019 года;Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек — с 1 декабря 2019 года;Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года;Новые шины и покрышки пневматические резиновые — с 1 декабря 2019 года;Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года;Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия — с 1 декабря 2019 года;Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки — с 1 декабря 2019 года;Бельё постельное, столовое, туалетное и кухонное — с 1 декабря 2019 года.Какие сведения будут вноситься в информационную систему маркировки

Обязательному раскрытию участниками рынка подлежит следующая информация:

сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;сведения о маркируемых товарах;сведения о средствах идентификации, нанесённых на товары;сведения о технических средствах, используемых для обмена информацией с информационной системой мониторинга.

Кроме того, в системе будут содержаться сведения обо всех нарушениях требований об обязательной маркировке товаров, выявленных потребителями товаров.

Обязанность по раскрытию вышеуказанной информации распространяется на производителей, поставщиков и розничных продавцов маркируемой продукции. Они станут нести административную ответственность за невнесение или внесение в систему недостоверной информации.

Позднее правительство РФ определит, какие именно сведения о маркируемых товарах являются информацией ограниченного доступа, а какие – общедоступной информацией. Общедоступная информация будет публиковаться в интернете для использования любым заинтересованным лицом.

Повышение нагрузки на бизнес и штрафы

На период проведения эксперимента по внедрению обязательной маркировки продукции производители бесплатно получают коды идентификации. С созданием и запуском единой системы мониторинга за генерацию и выдачу проверочных кодов будет взиматься плата. Размер данной платы по каждой категории товаров будет утверждён правительством РФ.

Также не исключено, что плата будет взиматься и за регистрацию в системе мониторинга. Причем для регистрации производителям и поставщикам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Кроме того, производители обязаны приобрести и специальное оборудование для нанесения кодов маркировки на произведённую продукцию. Со своей стороны, поставщикам придется купить сканеры, позволяющие считывать и сверять нанесённые коды. В рознице маркированная продукция станет контролироваться при помощи онлайн-касс.

Конкретное оборудование, которое потребуется участникам рынка маркированных товаров, определит опять же правительство РФ.

Помимо прочего производителей, поставщиков и розничных продавцов обяжут платить административные штрафы за внесение в информационную систему мониторинга недостоверной информации, а также за невнесение такой информации. Размер штрафов пока что не определён. Позднее Госдума примет специальный закон, который внесёт соответствующие изменения в КоАП РФ.

При этом сейчас уже действуют штрафы за несоблюдение требований об обязательной маркировке товаров. Так, производство немаркированной продукции, подлежащей обязательной маркировке, влечет наложение штрафа на ИП в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей. Причём вся немаркированная продукция подлежит конфискации (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ).

Продажа продукции без маркировки грозит ИП штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а юридическим лицам — от 50 000 до 300 000 рублей с конфискацией продукции. Такие же санкции предусмотрены за хранение, перевозку либо приобретение в целях сбыта немаркированной продукции.

0
ВСЕКАССЫ.РФ

ЗАКАЗ

Тариф "Бюджетный"

Один шаг чтобы стать нашим клиентом!

Заполните заявку и ожидайте пожалуйста звонка!

Спасибо!
Ваша заявка принята!

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист!

Яндекс.Метрика